А вы знали, что прообраз замка, известного из лучших диснеевских сказок, действительно существует? Он находится в Германии. Несмотря на то, что насквозь он выглядит внушительно и величественно, с исторической точки зрения это довольно молодое сооружение и к крепости оборонительного значения не имеет никакого отношения. Вопреки видимости, это тоже не изобретение средневекового короля. Хотя выдумка скорее — Людвик II Виттельсбах, немецкий правитель еще правивший в конце 19 века. Узнайте несколько фактов и любопытных фактов об этом уникальном замке.
В этой статье вы прочтете о:
Ежегодно его посещают более 1,3 миллиона туристов.
Замок Нойшванштайн, наверное, самый посещаемый объект такого типа. В полный туристический сезон через его залы и палаты ежедневно проходит до 10 000 человек. Такое огромное количество посетителей способствовало тому, что некоторые интерьеры замка сильно обветшали в первые годы его ввода в эксплуатацию. Если вы хотите увидеть это впечатляющее сооружение своими глазами, я призываю вас сделать это. Я провел здесь свои последние каникулы в Германии, и впечатления действительно незабываемые.
Он был построен как идеализированный средневековый рыцарский замок.
На самом деле никаких оборонительных функций он никогда не выполнял. В нем также нет (и не было) военных элементов, таких как укрепления и оборонительные позиции, что имело решающее значение для средневековых сидений сильных мира сего. И несмотря на то, что в свое время он был объектом насмешек знатоков мировой архитектуры, с годами он признан культовым произведением европейского историзма.
Музыкальные сказки Рихарда Вагнера послужили источником вдохновения для строительства замка.
Хотя основой для возведения этой огромной стройки послужило восхищение короля творчеством и фигурой Рихарда Вагнера, сам композитор так и не добрался до замка. Из-за того, что король Людвик II питал необычайное обожание к творцу, он также был вдохновлен его работой, когда вместе со своим архитектором создавал постройки во дворе замка. Частью оперы, вдохновившей правителя, является известный всем Свадебный марш, играемый на церковных венчаниях, преимущественно в США. Музыкальные увлечения, которые способствовали созданию замка, были освящены только в 1933 году. Затем, к 50-летию со дня смерти Рышарда Вагнера, был открыт Зал певцов, на который были приглашены всего 50 исключительных гостей.
Король оказал большее влияние на внешний вид замка, чем сами архитекторы.
Баварский король Людвиг II Виттельсбах, которого многие называют Сказочным королем (именно из-за осуществления этой инвестиции), оказал решающее влияние на внешний вид замка. Хотя разработкой плана руководил профессиональный архитектор Эдуард Ридель, ему приходилось согласовывать каждый нюанс и изменение проекта с правителем. Архитектура и внутреннее убранство представляют стиль романтической эклектики, характерный для 19 века, а само здание является одним из важнейших произведений историзма. По словам короля, сохранившимся в письмах к Рихарду Вагнеру, он намеревался перестроить старые руины Хоэншвангау в ущелье реки Пёллат в чистом стиле старых немецких рыцарских замков. И, наконец, примерно через 20 лет ему это удалось. Людвиг II Виттельсбах прожил в замке всего 172 дня. Он въехал в то время, когда строительные работы еще не были завершены. За год до смерти, в 1885 году, ему удалось организовать 60-летие своей матери Марии Фридерики Прусской. Вскоре после того, как король был выведен из строя и лишен трона самыми близкими ему людьми, Людовик II Виттельсбахский был найден мертвым. Вместе с ним был найден труп его лекаря, вынесшего неблагоприятное заключение о безумии правителя.
Людовик II не предполагал коммерческого использования замка.
Король не хотел делать замок доступным для публики, даже если это означало решение финансовых проблем и, как следствие, доводку замка. У более поздних управляющих объекта было другое мнение на этот счет — всего через шесть недель после смерти Людовика II они увидели экономический потенциал и без колебаний открыли ворота замка местному населению и туристам. Такие действия принесли положительный результат – доходы от продажи билетов позволили полностью покрыть долги, связанные со строительством объекта, и осуществить инвестиции, направленные на достройку некоторых помещений.
Во время Второй мировой войны замок служил складом для добычи НСДАП.
Руководители Третьего рейха заметили в замке не только особую красоту, но прежде всего очень солидный складской потенциал, которым пользовались до 1944 года. Это было подходящее место для сбора произведений искусства, награбленных во Франции. Имелись также большие суммы наличных денег, а также золотой запас Рейхсбанка. В апреле 1945 года, ближе к концу войны, немцы хотели полностью разрушить замок , взорвав его. Это должно было предотвратить конфискацию собранных там произведений искусства. Неподчинение командира части помогло избежать трагической судьбы здания. Коллекции были защищены войсками союзников.
Нойшванштайн едва не попал в число 7 новых чудес света
Ему не хватило всего одного места до подиума, и он финишировал восьмым из 21 возможных. Это все еще довольно хорошая позиция для 177 претендентов. В 2007 году его превзошли, в частности: Великая Китайская стена, монумент Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро и Чичен-Ица.
Замок в цифрах
На строительство замка ушло 465 тонн мрамора, 1 550 тонн песчаника, 400 000 кирпичей и 2 050 кубометров дерева. Ежедневно (в том числе и ночью) на строительстве замка работало 200 человек. Были периоды, когда в день работало даже 300 человек.
В замке должно было быть более 200 комнат, включая комнаты для гостей, прислуги, склад припасов и технические помещения. Всего было завершено и обставлено около 15 комнат и покоев. Общая площадь номеров в Нойшванштайне составляет целых 6000 м?.
Ходят слухи, что Нойшванштайн был прообразом замка Спящей красавицы в Диснейленде.. Некоторые называют Нойшванштайн замком Диснея, и в то же время он является символом Баварии. Он также стал важной частью декораций для нескольких фильмов. Замок вдохновил многих художников. Это было, например, предметом обращения Энди Уорхола . Художник создал картину с названием, идентичным названию здания, сохранив свой узнаваемый и неповторимый стиль поп-арт. Внешний вид замка считается самым фотографируемым зданием в Германии. Как это ни парадоксально, внутри замка было категорически запрещено фотографировать.