Видение небес. Ангелы. Пропуск в небо

В книге Бытия, глава 28, представлен еще один фрагмент традиционного видения небес христианами. Там описано бегство шакова от своего старшего брата Исавы, у которого он хитростью выманил право первородства. Ночью шаков лег спать, подложив под голову камень, и увидел сон.
шаков увидел лестницу от земли к небу, по ступеням которой сходили и восходили ангелы, а на вершине стоял Бог. Бог сказал, что земля, на которой спит шаков, дарована ему и что он должен населить ее своими детьми. Пробудившись, шаков был потрясен видением и сказал: Господь здесь. Это дом Бога и врата небес. Иаков назвал это место Бетель.
Эта история также является библейским примером опыта визионерства -точно такого же, какое описывается далее в этой книге. Несмотря на то что шаков назвал это сном, это было видение опыт более сильный и мощный, достаточно мощный для того, чтобы изменить всю жизнь человека.

Ангелы

Почти в каждой религии присутствуют ангелы в той ш я или другой форме. Ангелы это часть иерархии небес. Слово ангел и на греческом, и на латыни означает вестник и происходит от латинского ангелус. Считается, что ангелы это благие сверхъестественные существа, которые были созданы Богом первыми, еще до людей. Предположительно, они созданы из огня. Они появляются и в Ветхом, и в Новом Заветах. В Ветхом Завете они не просто посланники Бога они дают советы и помогают целым народам. В книге Даниила, главы 10 и 12, описан князь ангелов Михаил, который властвует над вашим народом.
Несколько христианских ангелов также фигурируют ив исламе, например, Гавриил (Джабрил) и Михаил (Микаил). У мусульман есть Азраил (Израил), ангел смерти, а у христиан падший ангел, Сатана.
В исламе существует три типа ангелов: те, которые поклоняются Аллаху и больше не делают ничего-те, которые управляют силами природы и смертью, и хафаза ангелы-хранители, которые защищают людей от джиннов или демонов. Греческий поэт-комедиограф Менандр говорил так: К каждому человеку от рождения приставлен благой демон, чтобы наставлять его в таинствах жизни. Менандр описывал не злого духа, а строгое сверхъестественное существо. В наши дни вера в ангелов-хранителей гораздо сильнее, чем в предыдущие времена.

Дар с небес

Если понимать библейские сказания буквально, то из них следует, что с небес в наш мир могут сходить не только существа, но и предметы. В книге Исхода, 16 глава, описано, как Моисей вел израильтян из Елима в Синайскую пустыню. Люди страдали от голода и жажды и начали сожалеть о том, что покинули Египет. Они обвинили Моисея, но Бог пришел на помощь, сказав: Я ниспошлю вам хлеба с небес- и пусть выходит народ и собирает его ежедневно, сколько нужно на день, чтобы Мне испытать его, будет ли он поступать по закону Моему или нет. А в шестой день, когда заготовляют, что принести, пусть будет вдвое против того, поскольку собирают в прочие дни.

*Бог пообещал Моисею: Я ниспошлю вам с хлеба с небес*

Моисей передал израильтянам слова Бога, и слава Господа явилась в облаке. Бог сказал Моисею, что вечером люди будут есть мясо, а утром -хлеб. Вечером в лагерь налетели перепелки, а поутру люди обнаружили, что земля усеяна словно мелкой крупой, которую назвали манной.

Пропуск на небо

В некоторых культурах считалось, что для того, чтобы попасть на небеса, недостаточно просто жить на земле по установленным правилам. Вера в суди осуждение широко распространена и известна с древних времен. Впервые эта концепция упоминается в египетских записях, датируемых 2400 годом до н. э. Египтянам, а впоследствии иудеям, внушалось, что душу будет судить божество и только затем будет принято окончательное решение.
иудеи разработали учение о Судном дне, которое позже переняли христиане. В конце времен каждый когда-либо живший человек будет воскрешен, чтобы предстать пред судом Бога. Согрешившие против Бога будут ввергнуты в ад, а праведники будут вечно жить счастливо в раю.
В исламе считается, что умершего расспрашивают два ангела, чтобы проверить, насколько полно он знает постулаты своей веры. Если ответы верны, врата на небо открываются. Если неверны, умершего отправляют в ад. В Коране рай описан как прекрасный сад, оазис, где цветут деревья и цветы, где текут реки, а мужчины пьют, пируют и наслаждаются гаремами. Правда, сейчас большинство мусульман считают, что небеса это то место, где есть Бог, то есть место чистейшей благости.
Две различные концепции небес в исламе появились по причине изменений в мусульманском обществе, происходивших в разные исторические периоды. В древние времена люди, жившие в пустыне, представляли себе рай та к зеленый, цветущий оазис, в противоположность сухой безжалостной пустыне с ее палящими ветрами. После того как ислам распространился за пределы этой недружелюбной части мира, концепция места чистейшей благости стала противовесом западной материалистической концепции.
В буддизме, который произошел из индуизма в VI веке до н. а, существует концепция нескольких райских мест, каждое последующее их которых прекраснее, чем предыдущее. Восхождение зависит от чистоты человека и его умения медитировать. Для буддистов и индуистов небеса это выход из оков личности в состояние чистого духа, которое они называют нирваной. Этот переход окончательное освобождение из цикла перерождений.

Здесь и сейчас

Какое отношение имеют традиционные концепции небес к здесь и сейчас? Как они соотносятся с тем, что говорят наши современники, которые уверены, что видели загробный мир?
В прошлом многое принималось на веру. А теперь, в наше время, мы требуем более критичного подхода к таким заявлениям и задаемся вопросом: действительно ли небеса это такое место, или они существуют лишь в воображении?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Прокрутить наверх