Несколько дней назад Агентство авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) и Европейский центр профилактики и контроля заболеваний (ECDC) выпустили 28-страничный документ о процедурах обеспечения безопасности пассажиров на каждом этапе путешествия в связи с коронавируса по запросу Европейской комиссии. Хотя на первый взгляд они могут показаться довольно строгими, на комфортность путешествия они существенно не повлияют . Если, как и мы, вы с нетерпением ждете возвращения международных рейсов, то читайте статью ниже. Он был создан, чтобы приблизить вас к наиболее важным аспектам, описанным в вышеупомянутом законе, которые обеспечат вам безопасный отдых , несмотря на эпидемию коронавируса.
В этой статье вы прочтете о:
Порядок авиаперелетов в связи с коронавирусом
Прибытие в аэропорт и инструктаж по безопасности
Посадка в самолет и вопрос багажа
Безопасность на борту самолета перед лицом коронавируса
«Пассажиры самолетов и общественность в целом должны быть уверены, что фильтрованный воздух в самолетах безопаснее и чище, чем то, чем многие из нас дышат на земле». – читаем в заявлении.
Порядок авиаперелетов в связи с коронавирусом
Во избежание образования ненужных скоплений людей в замкнутом пространстве доступ к терминалу будут иметь только пассажиры и сотрудники аэропорта. Сопровождающие лица должны будут оставаться снаружи.
Чтобы предотвратить распространение коронавируса, люди с симптомами COVID-19 вообще не должны прибывать в аэропорт. Если у служб аэропорта возникнут обоснованные подозрения относительно состояния здоровья пассажира, они смогут направить пассажира на дополнительное медицинское обследование в специально отведенные для этого кабинеты.
Подробные инструкции по передвижению по терминалу в аэропорту Варшавы можно найти, нажав ЗДЕСЬ.
Принимая во внимание безопасность других путешественников, документ четко рекомендует соблюдение основных форм гигиены, таких как:
– частое мытье рук;
— постоянное ношение защитных масок в терминале аэропорта (кроме проверок безопасности), а также на борту воздушного судна;
— и особое внимание уделялось соблюдению дистанции 1,5 м между людьми, где это возможно.
Дети в возрасте до 6 лет и люди, которым по состоянию здоровья запрещено носить защитные маски, будут освобождены от обязанности носить защитные маски.
По возможности мы должны стараться избегать прикосновения к общественным поверхностям. Также рекомендуется гораздо чаще, чем раньше, проводить дезинфекцию мест общего пользования и предметов — таких, например, как подносы и ленты при досмотре.
Хотя большинству из нас это кажется очевидным, мы также напоминаем вам об упомянутом в документе «дыхательном этикете» — чихая или кашляя, не делайте этого по отношению к другим людям и закрывайте лицо рукавом (не руками!) . В условиях эпидемии коронавируса давайте позаботимся о собственной безопасности и безопасности окружающих.
Все работники терминала аэропорта, а также работники перрона и бортпроводников должны будут носить защитные маски или козырьки.
Аэропорты, по возможности, должны использовать тепловые сканеры для выявления потенциально больных людей, которые могут быть носителями коронавируса, до того, как их допустят на борт самолета.

«Безопасность пассажиров и экипажа всегда была первостепенной задачей в авиации. Пассажиры должны быть уверены, что повторный полет в замкнутом пространстве с другими людьми представляет минимально возможный риск для их здоровья […]», — Адина Валеан, еврокомиссар по транспорту.
Посадка в самолет и вопрос багажа
В документе EASA мы можем прочитать, что рекомендуется брать на борт как можно меньше вещей. Предпочтительным вариантом является провоз зарегистрированного багажа, который будет упакован в багажном отделении. Это делается для того, чтобы ускорить посадку и снизить риск заражения. Там, где это возможно, пассажиры должны соблюдать достаточное расстояние (1,5 м), а аэропорт должен предложить дополнительные меры для обеспечения этой процедуры — например, предоставить больше маршрутных автобусов к воздушному судну. Дозаторы с дезинфицирующим средством также должны быть установлены у дверей палубы.
Безопасность на борту самолета перед лицом коронавируса
В выпущенном документе EASA попросило все авиакомпании установить более совершенные воздушные фильтры, позволяющие еще более тщательно фильтровать и предотвращать распространение болезней и микробов. Это поможет обеспечить максимальную безопасность в отношении риска заражения коронавирусом на борту самолета. Однако эта процедура не освобождает пассажиров и экипаж от ношения защитных масок на протяжении всего полета. Напоминаем, что одноразовые маски необходимо менять через 4 часа использования. Если мы собираемся в дальний перелет, у нас должно быть наготове несколько таких масок.
Палуба самолета, особенно лотки, расположенные в спинках кресел, а также сами кресла, после каждого полета должны тщательно дезинфицироваться.

Частая выдача бесплатного среднего места будет зависеть от того, куда мы летим. Для рейсов в Малайзию и Индонезию авиакомпании должны будут соблюдать это требование. Для других стран в настоящее время это не требуется.
В целях обеспечения безопасности в самолете EASA также рекомендует «сокращать» услуги общественного питания и продажу товаров беспошлинной торговли на борту, но в конечном итоге это остается за авиакомпанией. Для наших чартерных рейсов, пожалуйста, свяжитесь с вашим менеджером по бронированию, чтобы подтвердить, будут ли ограничены какие-либо услуги на борту.
Пассажиры должны не забывать дезинфицировать руки до и после каждого приема пищи, а также после использования бортового туалета.
В случае, если во время полета у одного из пассажиров начнут проявляться симптомы заболевания, его отделят от остальных и посадят в конце воздушного судна на соответствующем расстоянии от остальных пассажиров. По прибытии он будет обследован санитарными службами рассматриваемой страны на возможное заражение коронавирусом.
По прибытии в страну назначения рекомендуется получить багаж и как можно скорее покинуть терминал аэропорта. EASA также попросило национальные правительства максимально упростить проверки и паспортные процедуры по прибытии.
Карта местонахождения пассажира (PLC) — пассажиров могут попросить оставить личную информацию — имя, фамилию, номер места и контактный номер — службам аэропорта, чтобы иметь возможность оперативно уведомить их в случае вспышки болезни в самолете. они путешествовали.

«Обеспечение безопасности для здоровья является ключевым фактором для возобновления коммерческих авиаперевозок», — заявил исполнительный директор EASA Патрик Ки. Он также добавил, что «этот протокол представляет собой план безопасного авиаперелета с момента прибытия в аэропорт до вылета из конечного пункта назначения. «
Вышеупомянутый набор рекомендаций, касающихся безопасности полетов на самолете в условиях эпидемии коронавируса, будет постоянно обновляться и адаптироваться к существующей ситуации. Как это ни парадоксально, внедрение более быстрых проверок безопасности, упрощение проверки паспорта по прибытии в данную страну и стремление к наиболее эффективному прохождению всех необходимых процедур могут сделать пребывание в аэропорту короче, комфортнее и обеспечить гораздо лучшую гигиену, чем раньше.
Мы верим, что описанные правила, а также уже принятые аэропортами, авиакомпаниями и отелями меры безопасности позволят нам быстро вернуться к безопасному путешествию и неограниченному исследованию мира!