Суэцкий канал – свидетель великой истории

История Суэцкого канала настолько бурна и красочна, что легко могла бы стать основой для захватывающего фильма. А еще лучше сериал. В нем есть место для древних начал всего предприятия, больших мечтаний, большой политики, больших денег, войн и даже необыкновенной истории любви.

В этой статье вы прочтете о:

  • Суэцкий канал является одним из самых важных водных путей в мире.
  • Первые планы Суэцкого канала
  • Создание Суэцкого канала
  • Война за Суэцкий канал
  • Реконструкция Суэцкого канала
  • Суэцкий канал является одним из самых важных водных путей в мире.

    Его создание стало возможным благодаря специфическому расположению континентов, и особенно благодаря форме Красного моря. Красное море, длинное и узкое, протискивается между Африкой и Аравийским полуостровом, разделяя их и доходя до Суэца. Отсюда до Средиземного моря и Европы чуть более 150 километров (общая длина Суэцкого канала 163 километра). Для сравнения — дорога из Лондона в Индию, минуя Ла-Манш и огибая Африканский континент, длиннее на… более семи тысяч километров.

    Первые планы Суэцкого канала

    Неудивительно, что древние мечтали о планах прорыть пустыню и облегчить транспорт в этих районах. Первые упоминания о проектах соединения Нила с Красным морем относятся ко второму тысячелетию до нашей эры, но собственно инженерные работы велись только примерно в VII-VI веках до нашей эры и в V веке до нашей эры. с переменным успехом до времен Римской империи и был окончательно закрыт в 767 году халифом Аль-Мансуром, который, таким образом, отрезал мятежным городам поставки зерна.

    Создание Суэцкого канала

    Идея соединения двух морей и двух континентов возродилась лишь в наполеоновскую эпоху. Тут в дело вмешалась политика. Поскольку идея строительства канала исходила из лагеря Бонапарта, она встретила нежелание англичан, хотя именно они больше всех выиграли от сокращения морского пути из Лондона в колонии. Произошла досадная ошибка. Во время инженерных работ, начатых в 1799 году, Шарль Ле Пер допустил ошибку. Он пришел к выводу, что в половодье перепад уровней между морями может достигать десяти метров, поэтому шлюзы были необходимы при строительстве канала. Эта ошибка задержала работы над Суэцким каналом почти на полвека! В конце концов эпидемия чумы 1835 года вынудила собравшихся инженеров и ученых бежать, но оставила самое дорогое — великую мечту. Этим великим мечтателем был Фердинанд де Лессепс, молодой французский дипломат, который был очарован проектами Суэцкого канала и решил претворить их в жизнь. Он, наверное, не ожидал, что посвятит этому более 30 лет своей жизни…

    Де Лессепс подошел к делу практически — он решил создать акционерное общество и получить государственный заем. Он смог купить лицензию на строительство Суэцкого перешейка у египетского вице-короля Муаммеда Саида-паши в 1854 году. Строительные работы начались в 1859 году, а открытие канала состоялось ровно через десять лет. Это всего лишь сухие финики, но можно только представить, с какими невзгодами боролся де Лессепс. Бесконечные технические, бюрократические и организационные проблемы, повторяющиеся эпидемии холеры и лихорадки, косившие рабочих (около 25 000 человек!), проблема с доставкой питьевой воды (ведь ее доставляли по специально построенному каналу), сокращающиеся финансы и постоянный бойкот всего проекта англичанами. Стоит отметить, что среди строителей были и поляки, т.е.

    Открытие Суэцкого канала состоялось 17 ноября 1869 года и явилось международным событием самого высокого ранга. Он пришел в Египет Император Франц Иосиф и императрица Евгения были заказаны, а опера «Аида» была заказана композитору Джузеппе Верди. 1869 год был, безусловно, самым счастливым годом в жизни Фердинанда де Лессепса. Он завершил дело своей жизни, стал членом Французской академии, был награжден орденом Почетного легиона и… женился. В то время ему было 65 лет, а его возлюбленной Отар де Брагар, дочери бывшего чиновника с Маврикия, всего 20. Брак оказался на редкость удачным, достаточно сказать, что у супругов родилось 12 детей.

    Война за Суэцкий канал

    С этого момента Суэцкий канал стал предметом политических игр, которыми он является и по сей день. В 1956 году из-за него велась очередная война, названная Суэцкой войной. После национализации канала президентом Египта Насером Великобритания и Франция потеряли контроль над переходом, и израильские торговые суда не смогли его использовать. В результате объединенные израильско-англо-французские силы нанесли удар по Египту, который в боях потерял практически всю военную технику, а его армия перестала существовать.

    Реконструкция Суэцкого канала

    Однако самой большой проблемой последних десятилетий оказалась… экономика. Через Суэцкий канал проходило все больше и больше кораблей. Крупнейшим танкерам стало тесно. Отсюда и решение построить новый Суэцкий канал. Вернее, его вторая нить, параллельная первой, которая разгрузила старый канал и дала возможность движения в обоих направлениях одновременно. Новый Суэцкий канал в некотором смысле является символом современности. Дизайн фарватера был интегрирован с дизайном нескольких автомобильных и железнодорожных туннелей, что облегчило сообщение с Синайским полуостровом. И в планах не забыли о создании в непосредственной близости от него специальной промышленной зоны, генерирующей оборот около ста миллиардов долларов в год. Все строительство Нового Суэцкого канала длилось… всего год (август 2014 – август 2015).

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Прокрутить наверх