Home » Необъяснимые явления » Необъяснимое происшествие в Карпатах (рассказ очевидца)
Необъяснимое происшествие в Карпатах (рассказ очевидца)

В октябре 1971 года случилось со мной необъяснимое происшествие. Я с товарищами (все мы были студентами физического факультета Черновицкого университета) отправились в туристический поход. Наш путь лежал в Карпаты, в район горы Петрас. Погода начинала портиться, и мы спешили, чтобы еще засветло добраться до туристического приюта. Только мы пришли на место, как началась метель, выпал первый снег.

Мы установили график дежурства, и мне досталось дежурить с четырех до шести часов утра. Мои товарищи крепко спали, я слушал приемник при свече и подбрасывал дрова в печь. Напротив стола, за которым я сидел, находилось окно. Вдруг мое внимание привлекло какое-то движение, и я увидел, как на заиндевевшем стекле отпечатывается человеческая пятерня. Ни шагов, ни голосов я не слышал. «А вдруг кто-то нуждается в помощи?» – подумал я и разбудил товарищей. Мы обошли вокруг дома, но ни людей, ни следов на снегу не было. А пятерня на окне медленно затягивалась инеем. Но на этом наши приключения не закончились.

Утром установилась хорошая погода, и мы с одним из парней решили подняться на гору Петрас и оставить там записку, что, мол, мы на ней побывали. На гору поднялись без происшествий, но когда шли обратно, вдруг заметили параллельно нашим следам три цепочки чужих – судя по всему, здесь недавно прошли двое мужчин и одна женщина. Совсем недавно их не было, они появились неизвестно откуда. Слева от нашей тропы был очень крутой лавиноопасный участок, справа – почти вертикальный обрыв.

Мы поспешили вперед, чтобы увидеть смельчаков, которые разгуливали здесь, как на городской улице. Тропа петляла, и вот за очередным поворотом послышались голоса. Слов разобрать было нельзя. Мы поспешили за поворот, но каково же было наше удивление, когда мы там никого не увидели. Никаких людей! И следы, тянувшиеся рядом с нашими, внезапно обрывались. Только на снегу валялась голубая пластмассовая расческа с рыжим волосом на зубьях. Мой товарищ эту расческу подобрал и принес в приют. Мы были озадачены странным происшествием и не могли найти ему объяснения.

А вечером в приют пришли двое мужчин и рыжеволосая женщина. Но пришли они не от горы Петрас, а со всем другой стороны. На наши расспросы они ответили, что на горе не были. Мой друг показал девушке расческу и спросил, не она ли ее потеряла. И тут девушка достала из рюкзака точно такую же голубую пластмассовую расческу!

Прошло много лет, но я так и не нашел объяснения этим необъяснимым происшествиям  в Карпатах.