Флоренция – город, где зародился Ренессанс, столица Тосканы , очаровывает своей живописностью и необычными памятниками, вызывающими восторг даже у самых выдающихся ценителей искусства. Пожалуй, нет другого места в мире, где бы было собрано такое изобилие выдающихся произведений живописи и архитектуры, столь важных для развития искусства всего мира. Достаточно пройтись по мощеным улочкам этого очаровательного города, чтобы влюбиться в его необыкновенный пейзаж и восхититься этим искусством.
В этой статье вы прочтете о:
Самые важные памятники Флоренции:
Понте Веккьо
Одной из достопримечательностей Флоренции, которую непременно стоит увидеть, является исторический, каменный мост Понте Веккьо, расположенный над рекой Арно. Он был построен в первой половине 14 века на фундаменте деревянного моста, построенного во времена Древнего Рима. По обеим сторонам переправы также были построены небольшие строения, бывшие когда-то резиденцией ремесленников и кузнецов, некогда торговавших на мосту своей продукцией. Однако по приказу принца Фердинанда магазины были переданы ювелирам и ювелирам, отсюда и название Мост ювелиров по сей день.
Понте Веккьо — памятник, который, как единственный мост в городе, пережил Вторую мировую войну невредимым, но в 1966 году был разрушен наводнением. К счастью, потери были восстановлены и сегодня мы снова можем его обойти. Памятник поражает своей монументальностью, скрывая внутри смотровую площадку, с которой можно любоваться рекой и феноменальной панорамой всего города.
Пьяцца делла Синьория
После прогулки по Мосту Ювелиров стоит направить свои шаги в сторону Пьяцца делла Синьория, исторической площади, расположенной в центре Флоренции. Его строительство длилось довольно долго – с 12 по 14 века. Сегодня площадь Синьории окружена многочисленными историческими памятниками. Среди объектов, окружающих площадь, внимания заслуживает Палаццо Веккьо, бывшая резиденция городского совета Флоренции. Монументальное, неповторимое здание состоит из трех этажей, которые венчает колоссальная башня высотой более 90 метров. Строительство Палаццо Веккьо началось в 1299 году. Башня была завершена только 11 лет спустя. Однако вплоть до четырнадцатого века дворец претерпевал многочисленные преобразования, большинство из которых были произведены во времена правления Космы I Медичи. Сегодня он впечатляет своей изысканной структурой, деревенскими фасадами и феноменальными арками, которые венчают ряды окон. От самого входа в Палаццо Веккьо захватывает дух, ведь его украшает барельеф с монограммой Иисуса, а по обе стороны от него стоят величественные статуи львов.
Посещая дворец, вы не должны пропустить Зал пятисот, к которому ведет широкая лестница, спроектированная Джорджо Вазари. Именно здесь после изгнания Медичи из Палаццо Веккьо проходили заседания Верховного народного совета. Историческое место украшено фресками, посвященными Косме I (также Джорджо Вазари), а также величественными скульптурами Микеланджело и Винченцо де Росси. Тщательный осмотр дворца определенно требует не одного дня, но стоит увидеть хотя бы кабинеты Николо Маккиавелли и Франциска I Медичи. Насытившись Палаццо Веккьо, стоит вернуться, чтобы исследовать другие архитектурные жемчужины на площади Синьории. Почти перед дворцом находится знаменитый фонтан Нептуна, рядом с которым невозможно пройти равнодушно. Это здание из белого мрамора, а в его центре находится, конечно же, римский владыка вод — Нептун — огромных размеров. У его ног корчатся, сделанные из бронзы, фантастические фигуры
с атрибутами моря, а исторический правитель стоит на конном экипаже. Рядом с фонтаном Нептуна находится копия знаменитой скульптуры несравненного Микеланджело – Давида. На площади можно увидеть множество других не менее впечатляющих скульптур и статуй, таких как скульптура Геркулеса и Какуса или конная статуя Космы I.
На этом чувственное пиршество, которое открывает перед нами площадь Синьории, не заканчивается. Рядом с дворцом Веккьо находится Лоджия делла Синьория, также называемая Лоджией деи Ланци. Это небольшое открытое здание, стоявшее на флорентийской площади в конце 14 века. Аркады Лоджии опираются на массивные колонны, увенчанные богато украшенными арками.Здание когда-то было местом встречи синьорий, то есть представителей богатых семей, правивших данной частью города в эпоху Возрождения. Здесь собрано немало художественных сокровищ, среди которых можно отметить маньеристскую скульптуру «Персей с головой Медузы» Бенвенуто Челлини, скульптурную группу «Похищение сабинянок» Джованни да Болоньи или «Геркулес и кентавр» — скульптуру того же мастера. .
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре
Крайне интересным местом, скрывающим бурную историю, является собор Санта-Мария-дель-Фьоре, называемый итальянцамиДуомо II. Его сооружение создавалось на протяжении нескольких столетий (XIII — XIX) — он возводился на месте бывшей церкви св. Ремонт. Готико-ренессансное здание было заказано тогдашней синьорией, которая хотела создать церковь, мощность которой соответствовала бы важности города. Главным архитектором здания был Арнольф ди Камбино, который умер, не закончив свою работу, а его достойный преемник появился только через 120 лет. Завершить гигантскую работу взялся Филиппо Брунеллески. К сожалению, свою композицию он тоже не завершил – она была окончательно завершена только в XIX веке. Великолепный собор скрывает внутри лучшие произведения итальянских мастеров. Одна из самых значительных — фреска «Страшный суд» Джорджо Вазари, «Конный памятник сэру Джону Хоквуду» — фреска Паоло Уччелло,
Церковь Санта-Мария-Новелла
Церковь Санта-Мария-Новелла 15-го века также является одной из самых больших туристических достопримечательностей Флоренции. Памятник выдержан в стиле готика-ренессанс. Инициаторами проекта были доминиканцы, приехавшие из Болоньи в начале 13 века. Завладев небольшой церковью Санта-Мария-делле-Винье, они решили ее перестроить. В 14 веке к церкви пристроили башню и ризницу,
а в пятнадцатом веке все было украшено феноменальным фасадом эпохи Возрождения, спроектированным Леоне Баттиста Альберти. Интерьер наполнен многочисленными работами мастеров эпохи Возрождения, такими как фреска «Святая Троица» Томмазо Мазаччо, фрески из жизни Иоанна Крестителя и Мадонны Доменико Гирландайо, великолепное бронзовое Распятие работы Джулиано да Сангалло. Флорентийскую живопись и архитектуру невозможно переоценить, и многие туристы могут быть поражены их грандиозностью. Однако не следует забывать, что столица Тосканы предлагает отличный праздник не только для чувств, но и для тела. Италия – колыбель великолепной кухни, изобилующей отличным качеством, созревшими на солнце овощами и фруктами, свежей рыбой и морепродуктами, а также восхитительным вином, которое едят практически с каждым приемом пищи по всей стране. Прогуливаясь по улицам Флоренции,