Бразилиа — чудесная утопия Оскара Нимейера

Оскар Рибейру де Алмейда Нимейер Соареш Фильо был признанным коммунистом, знатоком сигар и красного вина и, прежде всего, одной из икон модернизма. Новая столица Бразилии, разработанная вместе с Луисио Костой, является одной из величайших работ Нимейера. Город в глубине джунглей быстро приобрел культовый статус.

В этой статье вы прочтете о:

  • Архитектура с корнями
  • Город хаоса
  • Иконы модернизма
  • Идея строительства новой столицы во внутренних районах страны возникла в Бразилии еще в 18 веке, но воплотил ее в жизнь только президент Кубичек. Бразилиа был спроектирован и построен с нуля в 1957-1964 годах. Он должен был стать образцовым городом, эстетическим символом новой модернистской мысли, витриной современности второй половины 20-го века. У Бразилиа было два отца, оба выдающиеся — Оскар Нимейер и Лусио Коста, которые отвечали за городской и архитектурный план.

    С высоты птичьего полета столица напоминает самолет – на крыльях выстроились жилые комплексы, торговые, культурные и религиозные здания. В «кабине» находятся правительственные здания, посольства, в том числе посольства Польши, и Дворец рассвета — феноменальная резиденция президента Бразилии площадью 36 тысяч квадратных метров. квадратные метры. Интересно, что Оскар Нимейер ненавидел самолеты. Он лаконично объяснил: «Летать — отстой». Он до такой степени ненавидит летать, что даже не появляется на встречах с президентами или финансовыми магнатами. Фидель Кастро, лидер Кубы, однажды сказал, что тот, кто хочет встретиться с Нимейером, должен послать за ним корабль. Словно вопреки ограничениям, связанным с авиафобией, он сделал карьеру благодаря конструкциям из бетона, камня и стекла, издевающимся над силами гравитации,

    Архитектура с корнями

    Оскар Нимейер (1907 – 2012) – выдающийся бразильский архитектор, старейшина модернизма. В 1934 году окончил Национальную академию изящных искусств. Еще будучи студентом, он сотрудничал с Лучио Коста — известным бразильским архитектором, с которым позже работал над дизайном столицы страны. В мастерской Косты ему поручили помогать Ле Корбюзье, который в то время руководил проектом здания Министерства народного просвещения. Сильное влияние старейшин и визионеров модернизма наложило свой отпечаток на творчество Нимейера. Он использовал подход к архитектуре французского мастера для создания своего неповторимого стиля – внедрил идеи модерна в местные культурные условия. Получая в 1988 году «архитектурную Нобелевскую премию», Притцкеровскую премию, 80-летний Нимейер сказал: «Я уважаю все архитектурные школы, от крутых сооружений Ван дер Роэ до бредовых видений Гауди. Но то, что я создаю, больше всего связано с моими корнями, местом моего происхождения».

    Город хаоса

    Архитектурные предположения создателей Бразилиа кажутся ясными и логичными. Однако их концепция не выдержала испытания временем. Сегодня столица Бразилии остается в авангарде самых хаотичных мегаполисов мира. Их олицетворением стал город, который должен был стать ответом на проблемы современного мира. Бразилиа называют «величайшей архитектурной утопией 20 века». Проблемы начались сразу после завершения строительства. Рабочие, привлеченные для создания города, стали селиться на окрестных холмах. Власти понятия не имели, что делать с этой массой людей. Создается впечатление, что забыто, что кроме чиновников и торговцев в городе нужны еще дворники и строители. Архитекторы также не учли, что столь динамично будет развиваться столица. Бразилиа была подготовлена ??для 500 000 жителей, сегодня там проживает более двух миллионов. Город не успевал за строительством жилья для вновь прибывших, поэтому пригороды быстро превращались в трущобы, где стали править бандитские группировки.

    Иконы модернизма

    В то время как городские планировки известных архитекторов с годами оказались нефункциональными, общественные здания, спроектированные Нимейером, до сих пор остаются одним из самых совершенных образцов модернистской архитектуры. Большинство его реализаций находятся в Бразилиа: собор Богоматери Апересиды, парламент, дворец Альворада, дворец Итамарати, дворец Планалто — резиденция президента, площадь Трех Властей и Верховный суд. Люди совершают паломничества, чтобы увидеть эти здания. Нимейер говорил о своей архитектуре: «Меня не интересуют ни прямые углы, ни прямые, жесткие и бездушные линии, придуманные человеком. волнующееся море и тело женщины, которую я люблю». Так же и Бразилиа. В 1986 году весь город был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Обязательное место на туристической карте Бразилии.

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Прокрутить вверх
    Прокрутить наверх